Страница 1 из 1

Развитие программных блоков "Государство" и "Здравоохранение"

Добавлено: 13 май 2017, 19:26
genomus
Изменения в программу блоков "Государство" и "Здравоохранение", добавление блока "Экология". Публикую в бюрократизированном виде, чтобы было понятно что куда добавляется. Также даю ссылку на полную версию программы с изменениям и дополнениями: https://docs.google.com/document/d/1hQX ... 8CONE/edit



Изложить пункт 1.4. в виде:

1.4. Государство цифровой эры. С появлением высокоскоростного общедоступного интернета начали стираться тысячелетние границы между государствами и обществом. Нам больше не требуется тысячелетний институт, цель которого заключается в обеспечении власти на большой территории. Интернет расширил территорию проявления власти каждой личности на весь земной шар и его окрестности. Теперь мы можем создать свободное и справедливое самоуправляемое общество.
1.4.1. - перенести п. 1.4. нынешней программы, после слова “копирования” дополнить словами: “включая все внесённые в них изменения и дополнения. При этом документы обязаны быть в читаемом и свободно копируемом формате, включая копирование как всего документа, так и отдельных его частей, в том числе текста. Документы должны быть написаны простым и доступным языком, исключающим неправильную интерпретацию”.
1.4.2. - перенести п. 1.6.
1.4.3. - перенести п. 1.5., между словами “преступлений.” и “Анонимность” дополнить фразой:
Мы считаем, что защита персональных данных должна быть одной из основных целей государства. Мы призываем признать кибербезопасность неотъемлемым правом личности. Персональные данные должны передаваться при электронном взаимодействии органов государственной власти, местного самоуправления и подведомственных организаций только в электронном виде по защищённым каналам связи, а срок действия согласия на их обработку должен быть максимально снижен.
Мы также считаем, что доступ к своим персональным данным должен быть максимально упрощён для любого человека, и запрос какой-либо информации о себе у какого-либо органа не должен встречать противодействия.
1.4.4. - перенести п. 1.7.
1.4.5. Мы поддерживаем распространение точек доступа в интернет в каждом местном сообществе. Общедоступность, скорость и качество доступа в интернет должны стать одними из базовых целей при построении электронного государства.
Мы выступаем за электронное государство, которое предполагает максимальное упрощение получения услуг, заключающееся в переходе от принципа “государство-ты” к принципу “государство-с-тобой”, предполагающего увеличение качества и доступности услуг, получение их в электронном безбумажном виде, упрощение сроков их предоставления за счёт расширения электронного взаимодействия между органами государственной власти, местного самоуправления и подведомственными организациями. В государстве цифровой эры человек должен быть полностью избавлен от всех форм бумажной бюрократии и отношению к себе как к негражданину.
1.4.6. Государство цифровой эры предполагает отказ от бумажных средств идентификации и аутентификации, включая паспорта, свидетельства и другие документы. На протяжении нескольких лет во всём мире проводятся эксперименты по внедрению пластиковых карт, заменяющих или дублирующих бумажные документы.
Мы поддерживаем переход к безбумажной идентификации и аутентификации при помощи электронных средств. Мы выступаем за максимальное расширение функционала подобных средств, при помощи которых человек может выполнить как можно больше различных действий, включая электронную подпись, проезд на общественном транспорте и проход по электронному пропуску.
1.4.7. Мы выступаем за соблюдение конституционного принципа свободы и открытости любой государственной информации, исключая информацию, содержащую персональные данные. Государство обязано обеспечить возможность человека получать и создавать любую информацию, не затрагивающую права и свободы другого человека. Государство обязано открыть и разместить в свободном доступе всю архивную информацию, а также снизить сроки секретности информации, в том числе включающей персональные данные.
Мы также выступаем за расширение понятия “публичного лица” и осуждаем противодействие расследованиям средств массовой информации и общественных организаций личной жизни данных лиц, непосредственно касающейся жизни общества.


Изложить п. 1.10. в виде:

1.10. Здравоохранение цифровой эры. Развитие информационных технологий, персонализированный и неперсонализированный сбор данных, позволяют существенно улучшить качество медицинских услуг и увеличить качество и продолжительность жизни.
1.10.1. перенести п. 1.10 нынешней программы
1.10.2. Роботизация и телемедицина. Внедрение роботизированных систем позволит повысить точность процедур. Создание доступной сети точек телемедицины позволит оказывать услуги здравоохранения лучшими специалистами из любой точки мира в любую точку мира. Мы выступаем за перераспределение бюджетных средств в пользу развития эффективной цельной системы здравоохранения.
1.10.3. Персонализированная медицина и превентивная медицина. Технологии носимых устройств, в том числе, в виде браслетов, позволяют перейти от неэффективной системы общей медицины, основанной на лечении болезней, к персонализированной превентивной медицине, позволяющей реагировать на малейшие изменения состояния человека и ставить диагнозы исходя из множества учтённых данных. Мы считаем, что каждый человек должен быть здоровым и получать помощь, которая требуется именно ему. Вместе с тем мы убеждены, что ношение подобных устройств должно быть добровольным в соответствии с принципом согласия на обработку персональных данных.
1.10.4. Электронные медицинские карты и базы данных. В настоящее время в больницах информация о пациенте хранится на бумажных носителях, что вынуждает следовать принципу приписки к определённой больнице и не позволяет в экстренных ситуациях, случившихся за территорией ответственности определённой больницы, поставить полностью правильный диагноз с учётом всех особенностей пациента. Всеобщий перевод медицинских карт в электронный вид позволит на наш взгляд позволит отменить приписку к определённой больнице и упростит постановку диагноза, что спасёт множество жизней. Вместе с тем органы здравоохранения обязаны уделять повышенное внимание защите персональных данных пациента, а также сообщать персональные данные пациента по первому его требованию.


Дополнить программу пунктом 1.12.

1.12. Экология цифровой эры. Развитие науки и технологий ведёт к возможности более эффективной защиты экологии, а также к её развитию и дополнению. Человеческая цивилизация стоит на пороге глобальных изменений, как позитивных, так и негативных. Пиратская партия России настаивает на ответственном отношении к окружающей среде во всех её проявлениях. Мы выступаем за полноценное участие домохозяйств, местных сообществ и всего общества в сохранении и приумножении природных ресурсов и экологии.
1.12.1. Демократизация энергетического комплекса. В цифровой эре сотни миллионов людей способны сами производить зеленую энергию у себя дома, в организациях и квазиорганизациях, и делиться ею со всем сообществом. Российская Федерация уже обладает зачатками подобной системы, покрывающей всю страну, и её развитие с ориентацией на домохозяйства должно стать одним из движущих проектов развития.
Пиратская партия России понимает обеспокоенность мирового сообщества опасностью использования атомной энергетики. Вместе с тем, мы считаем, что нельзя отказываться от исследований в области атомной энергетики, и сосредоточиться на развитии таких проектов как термоядерные реакторы и реакторы на быстрых нейтронах.
1.12.2. Свободное и ответственное сельское хозяйство. Рост численности населения, деградация почв, загрязнение, использование полей под посадки биотопливных растений и другие факторы ведут к снижению урожайности пищевых культур.
Пиратская партия России считает ответственное использование генетически модифицированных сельскохозяйственных культур, защищённых свободными лицензиями и не представляющих опасности для других живых организмов, необходимым фактором, обеспечивающим продовольственную безопасность общества.
Пиратская партия России выступает за запрет использования полей и других открытых пространств для выращивания биотоплива.
Мы считаем, что развитие микросельского хозяйства домохозяйств и местных сообществ, в том числе, за счёт выделения в населённых пунктах территорий под выращивание растений, положительно повлияет на развитие человечества цифровой эры.
1.12.3. Автоматизация сельского хозяйства. Мы выступаем за автоматизацию сельского хозяйства. Автоматизация приведёт не только к увеличению урожайности, но и высвобождению человеческих ресурсов, повышению их потенциала. Мы выступаем за обеспечение сельскохозяйственных районов широкополосным доступом в интернет, что приведёт к повышению эффективности автоматизации сельскохозяйственного производства.
1.12.4. Защита предразумных видов. Развитие информационных технологий и и генной инженерии рано или поздно приведёт к созданию и привнесению в биосферу искусственного интеллекта и искусственному повышению интеллекта предразумных видов. Мы считаем, что человечество должно уже сейчас задуматься об отношении к существам, которые будут являться неотъемлемой частью человеческой цивилизации. Мы призываем проработать вопрос наделения предразумных видов, а также первых представителей искусственного интеллекта, ограниченными правами, в том числе, правом на жизнь.

Re: Развитие программных блоков "Государство" и "Здравоохранение"

Добавлено: 16 май 2017, 00:29
Gonzo
Программа теряет легкость восприятия и отрывается от  реальности. Меня это расстраивает. Я даже не понимаю как это коментировать, где вкрапления изменений , опять же где обоснования изменений....   

Re: Развитие программных блоков "Государство" и "Здравоохранение"

Добавлено: 16 май 2017, 08:40
genomus
Gonzo писал(а):Gonzo:Программа теряет легкость восприятия и отрывается от  реальности. Меня это расстраивает. Я даже не понимаю как это коментировать, где вкрапления изменений , опять же где обоснования изменений....   
Вот для этого я и предложил викифицировать программу. Очевидно, что некоторые вещи нашей программы непонятны без бэкграунда. Например, энергетическая часть экологического блока из моих предложений - это а) Рифкин (про микроэнергетику), б) противопоставление европиратам, установившим программные цели в виде запрета атомной энергетики вообще.
Сейчас по данным предложениям я также прошу задавать вопросы, на которые я с радостью отвечу и объясню откуда это всё взялось, зачем это ППР.

Re: Развитие программных блоков "Государство" и "Здравоохранение"

Добавлено: 16 май 2017, 09:03
Gonzo
Программа сама по себе должна быть законченным продуктом без объяснений и дополнительных доказываний.  Должна быть понятна большему числу прочитавших. Она не должна вызывать отторжения и желания срочно закрыть, забыть, сделав поспешные выводы.  Я считаю программа не должна использовать незнакомые читателю термины и не должна содержать ссылки на другие источники, за которые мы не голосовали и за содержание которых мы (съезд) не отвечаем. 
Очень жаль что такой важный, сложный блок программы добавлен в последний день. Жаль что этот вопрос не обсуждался с широкой аудиторией. Поскольку доработка текста предложений в рамках съезда не эффективна, остается надеяться на осознанное решение при голосовании. 

Re: Развитие программных блоков "Государство" и "Здравоохранение"

Добавлено: 16 май 2017, 09:16
genomus
У нас есть ещё 5 дней. Главное, чтобы к обсуждению присоединилось побольше людей.

Re: Развитие программных блоков "Государство" и "Здравоохранение"

Добавлено: 16 май 2017, 09:26
AlexVox
очень тяжело рассматривать такой пакет, там добавить, тут перенести, при этом надо открывать программу и смотреть что куда добавляется, что переносится, голова кругом идет, надо вчитываться внимательно, не знаю найду ли время основательно прочитать эти предложения

Re: Развитие программных блоков "Государство" и "Здравоохранение"

Добавлено: 16 май 2017, 09:34
genomus
AlexVox писал(а):AlexVox:очень тяжело рассматривать такой пакет, там добавить, тут перенести, при этом надо открывать программу и смотреть что куда добавляется, что переносится, голова кругом идет, надо вчитываться внимательно, не знаю найду ли время основательно прочитать эти предложения
В гуглдоке сверху изменения в формате программы. Рекомендую там читать, чтобы логику проследить.
Ещё раз прошу прощения, что опять в последний момент всё скинул :)

Re: Развитие программных блоков "Государство" и "Здравоохранение"

Добавлено: 20 май 2017, 18:02
genomus
Дублирую ещё раз предложения в программу в виде вопросов на голосование. С пояснениями.
Часть I:
1) Внести изменения в структуру программы. Выделить отдельным блоком “Государство цифровой эры” в следующей формулировке:
“Государство цифровой эры. С появлением высокоскоростного общедоступного интернета начали стираться тысячелетние границы между государствами и обществом. Нам больше не требуется тысячелетний институт, цель которого заключается в обеспечении власти на большой территории. Интернет расширил территорию проявления власти каждой личности на весь земной шар и его окрестности. Теперь мы можем создать свободное и справедливое самоуправляемое общество”.
Внести в данный блок п. 1.4., п. 1.5., п. 1.6., п. 1.7

Пояснение: Выделение тематических блоков позволит читателю программы быстро понять общее направление, и только потом углубиться в более подробные подпункты.

2) п. 1.4. нынешней программы, после слова “копирования” дополнить словами: “включая все внесённые в них изменения и дополнения. При этом документы обязаны быть в читаемом и свободно копируемом формате, включая копирование как всего документа, так и отдельных его частей, в том числе текста. Документы должны быть написаны простым и доступным языком, исключающим неправильную интерпретацию”.

Пояснение:
а) Читаемый и свободно копируемый формат широко (пока ещё) представлен на госсайтах США в рамках развития доступного eGov. В проекте “мониторинг госсайтов”, когда-то проводимом ППР, также был такой пункт. Обычно на госсайтах РФ информация хранится в .doc или .pdf, что предполагает установку определённых программ на компьютер гражданина, и чего быть не должно с общедоступными документами.
б) В рамках eGov Сингапура, США и некоторых других стран существуют программы перехода на нормативно-правовые акты, написанные простым языком. У США это так и не получилось. Сингапур справляется лучше, используя мастерпланы с инфографикой и переводом на несколько языков. В РФ также существует проблема написания нормативно-правовых актов руководствуясь поговоркой “закон — что дышло: куда повернёшь — туда и вышло”. Разночтений быть не должно.

3) п. 1.5., между словами “преступлений.” и “Анонимность” дополнить фразой:
Мы считаем, что защита персональных данных должна быть одной из основных целей государства. Мы призываем признать кибербезопасность неотъемлемым правом личности. Персональные данные должны передаваться при электронном взаимодействии органов государственной власти, местного самоуправления и подведомственных организаций только в электронном виде по защищённым каналам связи, а срок действия согласия на их обработку должен быть максимально снижен.
Мы также считаем, что доступ к своим персональным данным должен быть максимально упрощён для любого человека, и запрос какой-либо информации о себе у какого-либо органа не должен встречать противодействия.

Пояснение: Любые органы и организации в соответствии с ФЗ-152 при сборе персональных данных просят обратившегося подписать согласие на обработку. Срок согласия обычно составляет 5 лет, что очень много. Бумажный документооборот усугубляет ситуацию, т.к. бумага изнашивается и теряется. Лица, осуществляющие обработку персональных данных, относятся к передаче и разглашению данных несерьёзно, и, как вы знаете, часто пересылают данные по незащищённым каналам, что приводит к утечкам. Если коротко, то персональные данные - собственность носителя этих данных, которую он передаёт во временное пользование кому-либо. Сейчас органами и организациями персональные данные воспринимаются как собственность органа/организации.

4) Внести в программу следующий пункт (или подпункт пункта “Государство цифровой эры”, если первый вопрос примет Съезд)
“Мы поддерживаем распространение точек доступа в интернет в каждом местном сообществе. Общедоступность, скорость и качество доступа в интернет должны стать одними из базовых целей при построении электронного государства.
Мы выступаем за электронное государство, которое предполагает максимальное упрощение получения услуг, заключающееся в переходе от принципа “государство-ты” к принципу “государство-с-тобой”, предполагающего увеличение качества и доступности услуг, получение их в электронном безбумажном виде, упрощение сроков их предоставления за счёт расширения электронного взаимодействия между органами государственной власти, местного самоуправления и подведомственными организациями. В государстве цифровой эры человек должен быть полностью избавлен от всех форм бумажной бюрократии и отношению к себе как к негражданину”.

Пояснение: С 1985 года Сингапур строит своё eGov. На данный момент развития упор делается на мобильный доступ из любой точки страны к любой информации или услуге. Россия, как и подавляющее большинство стран, сильно отстаёт в плане развития eGov. При этом у нас относительно развивается портал госуслуг. Часть населения (например, в Свердловской области даже на территории некоторых городов не везде ловит мобильная связь и нет широкополосного доступа в интернет, а открытый вайфай запрещён законодательно) не имеет доступ к порталу и вынуждена пользоваться ногами и бумагой.
Про принцип “государство-с-тобой” (Government-With-You) можно почитать тут http://www.igi-global.com/chapter/gover ... you/127876 или в любом другом источнике. Если коротко, то происходит стирание границ между понятиями “общество” и “государство”, а также между понятиями “госуслуги” и “обычные услуги”. Лучше всего читать первоисточники в виде мастерпланов https://www.tech.gov.sg/About-Us/Corpor ... Masterplan

5) Внести в программу следующий пункт (или подпункт пункта “Государство цифровой эры”, если первый вопрос примет Съезд):
Государство цифровой эры предполагает отказ от бумажных средств идентификации и аутентификации, включая паспорта, свидетельства и другие документы. На протяжении нескольких лет во всём мире проводятся эксперименты по внедрению пластиковых карт, заменяющих или дублирующих бумажные документы.
Мы поддерживаем переход к безбумажной идентификации и аутентификации при помощи электронных средств. Мы выступаем за максимальное расширение функционала подобных средств, при помощи которых человек может выполнить как можно больше различных действий, включая электронную подпись, проезд на общественном транспорте и проход по электронному пропуску.

Пояснение: К сожалению, проект “Универсальная электронная карта” умер, так и не запустившись почти везде. В Свердловской области УЭК вполне успешно работала, в том числе, в виде банковской карты, ИНН, СНИЛС, медполиса, а также как подтверждение личности при общении с полицией и как электронный проездной. К сожалению, убив УЭК, федеральная миграционная служба со своей идеей электронных паспортов тоже умерла. Противниками УЭК были и интерпретаторы Иоанна Богослова с его “числом зверя”. Вместе с тем, отказ от бумажных документов логичен и необходим.

6) Внести в программу следующий пункт (или подпункт пункта “Государство цифровой эры”, если первый вопрос примет Съезд):
Мы выступаем за соблюдение конституционного принципа свободы и открытости любой государственной информации, исключая информацию, содержащую персональные данные. Государство обязано обеспечить возможность человека получать и создавать любую информацию, не затрагивающую права и свободы другого человека. Государство обязано открыть и разместить в свободном доступе всю архивную информацию, а также снизить сроки секретности информации, в том числе включающей персональные данные.
Мы также выступаем за расширение понятия “публичного лица” и осуждаем противодействие расследованиям средств массовой информации и общественных организаций личной жизни данных лиц, непосредственно касающейся жизни общества.

Пояснение:
а) Отсылка к десятилетиями засекреченным архивам с неудобной информацией.
б) Про “публичное лицо” вносил на предыдущем Съезде, но на этом данное предложение в связи с уточкой стало ещё актуальнее.

Re: Развитие программных блоков "Государство" и "Здравоохранение"

Добавлено: 20 май 2017, 18:04
genomus
Часть II:

7) Внести изменения в структуру программы. Выделить отдельным блоком “Здравоохранение цифровой эры” в следующей формулировке:
Здравоохранение цифровой эры. Развитие информационных технологий, персонализированный и неперсонализированный сбор данных, позволяют существенно улучшить качество медицинских услуг и увеличить качество и продолжительность жизни.
Внести в данный блок п. 1.10 нынешней программы

Пояснение: Выделение тематических блоков позволит читателю программы быстро понять общее направление, и только потом углубиться в более подробные подпункты. Мы уже в своей программе затрагиваем вопрос здравоохранения, но этот пункт довольно разношёрстный.

8) Внести в программу следующий пункт (или подпункт пункта “Здравоохранение цифровой эры”, если первый вопрос примет Съезд):
Роботизация и телемедицина. Внедрение роботизированных систем позволит повысить точность процедур. Создание доступной сети точек телемедицины позволит оказывать услуги здравоохранения лучшими специалистами из любой точки мира в любую точку мира. Мы выступаем за перераспределение бюджетных средств в пользу развития эффективной цельной системы здравоохранения.

Пояснение: мировой уровень развития медицины находится на довольно низком уровне. Существуют неравномерно разбросанные точки с хорошими специалистами. Телемедицина и роботизация медицины помогут сделать шаг не только к расширению доступа к качественной медицине и снижению ошибок из-за человеческого фактора, но и позволят наладить обмен опытом.

9) Внести в программу следующий пункт (или подпункт пункта “Здравоохранение цифровой эры”, если первый вопрос примет Съезд):
Персонализированная медицина и превентивная медицина. Технологии носимых устройств, в том числе, в виде браслетов, позволяют перейти от неэффективной системы общей медицины, основанной на лечении болезней, к персонализированной превентивной медицине, позволяющей реагировать на малейшие изменения состояния человека и ставить диагнозы исходя из множества учтённых данных. Мы считаем, что каждый человек должен быть здоровым и получать помощь, которая требуется именно ему. Вместе с тем мы убеждены, что ношение подобных устройств должно быть добровольным в соответствии с принципом согласия на обработку персональных данных.

Пояснение: носимые браслеты уже сейчас собирают big data и информацию об определённом человеке, но медорганизации к этой информации доступа не имеют или имеют, но за большие деньги.

10) Внести в программу следующий пункт (или подпункт пункта “Здравоохранение цифровой эры”, если первый вопрос примет Съезд):
Электронные медицинские карты и базы данных. В настоящее время в больницах информация о пациенте хранится на бумажных носителях, что вынуждает следовать принципу приписки к определённой больнице и не позволяет в экстренных ситуациях, случившихся за территорией ответственности определённой больницы, поставить полностью правильный диагноз с учётом всех особенностей пациента. Всеобщий перевод медицинских карт в электронный вид позволит на наш взгляд позволит отменить приписку к определённой больнице и упростит постановку диагноза, что спасёт множество жизней. Вместе с тем органы здравоохранения обязаны уделять повышенное внимание защите персональных данных пациента, а также сообщать персональные данные пациента по первому его требованию.

Пояснение: в прошлом году этот пункт был неактуальным, так как данное направление и так развивалось. Но в связи с известными событиями и экономическим кризисом электронные медицинские карты не развиваются, а врачи больниц вне приписки так и не владеют всей необходимой информацией о пациенте.

11) Внести в программу блок “Экология цифровой эры” в следующей формулировке:
Экология цифровой эры. Развитие науки и технологий ведёт к возможности более эффективной защиты экологии, а также к её развитию и дополнению. Человеческая цивилизация стоит на пороге глобальных изменений, как позитивных, так и негативных. Пиратская партия России настаивает на ответственном отношении к окружающей среде во всех её проявлениях. Мы выступаем за полноценное участие домохозяйств, местных сообществ и всего общества в сохранении и приумножении природных ресурсов и экологии.

Пояснение: европираты внесли в свои программы экологические вопросы для совместной деятельности с “зелёными”, при этом некоторые их пункты являются спорными и не соответствующими существующим технологиям и принципам действия экономики. ППР может это исправить и предложить ответы европиратам.
Также в связи с действующим взаимодействием с “Яблоком”, основанным как “зелёная партия”, было бы логично двигаться в направлении расширения экологических пунктов в нашей программе.

12) Внести в программу следующий пункт (или подпункт пункта “Экология цифровой эры”, если первый вопрос примет Съезд):
Демократизация энергетического комплекса. В цифровой эре сотни миллионов людей способны сами производить зеленую энергию у себя дома, в организациях и квазиорганизациях, и делиться ею со всем сообществом. Российская Федерация уже обладает зачатками подобной системы, покрывающей всю страну, и её развитие с ориентацией на домохозяйства должно стать одним из движущих проектов развития.
Пиратская партия России понимает обеспокоенность мирового сообщества опасностью использования атомной энергетики. Вместе с тем, мы считаем, что нельзя отказываться от исследований в области атомной энергетики, и сосредоточиться на развитии таких проектов как термоядерные реакторы и реакторы на быстрых нейтронах.

Пояснение:
а) демократизация энергетического комплекса в виде упора на микроэнергетику aka принцип “самодостаточного домохозяйства” прекрасно описана в книге Джереми Рифкина https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A0%D0 ... 0%BC%D0%B8 “Третья промышленная революция”. Вся программа, описываемая в данной книге, реализуется Евросоюзом с 2007 года. Россия уже на 10 лет отстаёт, а российские политические партии и движения игнорируют этот важный вопрос. Совсем скоро Евросоюз перестанет закупать ресурсы РФ в достаточном для закрытия бюджета объёме, поэтому данный вопрос - вопрос нашей с вами счастливой жизни уже лет через 10-15.
б) европираты выступают за полный запрет атомной энергетики, в том числе, из-за Чернобыля и Фукусимы. При этом альтернативная атомная энергетика не рассматривается. В связи с мировым экономическим кризисом и внутрироссийским снижены вложения в ИТЭР и БН-800/БН-1000, которые намного безопаснее классических ядерных реакторов. Данный вопрос поднимался ещё при председательстве Павла Рассудова, но самое время его закрепить в программе.

13) Внести в программу следующий пункт (или подпункт пункта “Экология цифровой эры”, если первый вопрос примет Съезд):
Свободное и ответственное сельское хозяйство. Рост численности населения, деградация почв, загрязнение, использование полей под посадки биотопливных растений и другие факторы ведут к снижению урожайности пищевых культур.
Пиратская партия России считает ответственное использование генетически модифицированных сельскохозяйственных культур, защищённых свободными лицензиями и не представляющих опасности для других живых организмов, необходимым фактором, обеспечивающим продовольственную безопасность общества.
Пиратская партия России выступает за запрет использования полей и других открытых пространств для выращивания биотоплива.
Мы считаем, что развитие микросельского хозяйства домохозяйств и местных сообществ, в том числе, за счёт выделения в населённых пунктах территорий под выращивание растений, положительно повлияет на развитие человечества цифровой эры.

Пояснение:
а) АнтиГМО-тусовка убедила государство в том, что ГМО - это всегда плохо. ГМО-тусовка (Панчин и т.д.) убедила своих читателей, что ГМО - это всегда хорошо. Я постарался учесть плюсы и минусы обоих направлений. РФ в связи с запретом ГМО-посадок сильно отстанет от Европы, США и Китая, а обычная сельхозпродукция скоро не сможет покрыть спрос. (+ причина внесения - хороший инфоповод).

б) Использование полей под биотопливо и вытеснение пищевых культур уже сейчас являются одной из существенных проблем Европы/США/Китая. Также биотопливо, не являющееся при прочих равных условиях экологически безопасным, вытесняет в качестве основного источника электроэнергию, что неэффективно в дальнейшем.

в) микросельское хозяйство - продолжает идеи Рифкина о “самодостаточном домохозяйстве”, а также идеи классиков анархизма.

13) Внести в программу следующий пункт (или подпункт пункта “Экология цифровой эры”, если первый вопрос примет Съезд):
Автоматизация сельского хозяйства. Мы выступаем за автоматизацию сельского хозяйства. Автоматизация приведёт не только к увеличению урожайности, но и высвобождению человеческих ресурсов, повышению их потенциала. Мы выступаем за обеспечение сельскохозяйственных районов широкополосным доступом в интернет, что приведёт к повышению эффективности автоматизации сельскохозяйственного производства.

Пояснение: для полного понимания смысла рекомендую прочитать интервью с сельскохозяйственником-практиком http://hbr-russia.ru/innovatsii/upravle ... mi/a20341/

14) Внести в программу следующий пункт (или подпункт пункта “Экология цифровой эры”, если первый вопрос примет Съезд):
Защита предразумных видов. Развитие информационных технологий и и генной инженерии рано или поздно приведёт к созданию и привнесению в биосферу искусственного интеллекта и искусственному повышению интеллекта предразумных видов. Мы считаем, что человечество должно уже сейчас задуматься об отношении к существам, которые будут являться неотъемлемой частью человеческой цивилизации. Мы призываем проработать вопрос наделения предразумных видов, а также первых представителей искусственного интеллекта, ограниченными правами, в том числе, правом на жизнь.

Пояснение: объединяются идеи Брина и Тьюринга о том, что рано или поздно человечество самостоятельно создаст осознающих себя существ. Так как до осознающего себя полноценного ИИ ещё далеко (а может и нет), а предразумные животные (животные, способные при внезапном исчезновении человека или с помощью генной инженерии развиться до разумных) есть уже сейчас и находятся на грани вымирания (как минимум гориллы, слоны, осьминоги, шимпанзе, дельфины), данный вопрос логично было бы отработать на них (в Европе, например, существует запрет на использование шимпанзе в экспериментах). Также в случае отражения данного вопроса в нашей программе появится очень большой инфоповод для иностранных СМИ (в РФ это всё ещё не так актуально).

Re: Развитие программных блоков "Государство" и "Здравоохранение"

Добавлено: 21 май 2017, 10:49
genomus
Вдогонку к последнему пункту цитата от 18 мая главы Конституционного суда с юридического форума http://www.fontanka.ru/2017/05/18/051/
Глава Конституционного суда России Валерий Зорькин опасается, что человечество будет уничтожено искусственным интеллектом. Об этом он сообщил 18 мая в Петербурге на Международном юридическом форуме.

«Постчеловеческий искусственный интеллект заменить человека не сможет – у этого интеллекта нет души. Но уничтожить человека, сместить его – вполне возможно», – отметил Зорькин. Председатель КС добавил, что в Европе «на смену религии пришёл секулярный культ разума», но в середине XX века «начало приходить понимание того, что подобный безграничный рационализм тоже может таить в себе опасность». Зорькин опасается «гордыни разума», создания «человека-гомункула».
Напомним, проблема права и технологий стала одной из центральных на юридическом форуме. Об этом на пленарном заседании говорил премьер-министр Дмитрий Медведев

Re: Развитие программных блоков "Государство" и "Здравоохранение"

Добавлено: 21 май 2017, 12:18
genomus
13) Внести в программу следующий пункт (или подпункт пункта “Экология цифровой эры”, если первый вопрос примет Съезд):
Свободное и ответственное сельское хозяйство. Рост численности населения, деградация почв, загрязнение, использование полей под посадки биотопливных растений и другие факторы ведут к снижению урожайности пищевых культур.
Пиратская партия России считает ответственное использование генетически модифицированных сельскохозяйственных культур, защищённых свободными лицензиями и не представляющих опасности для других живых организмов, необходимым фактором, обеспечивающим продовольственную безопасность общества.
Пиратская партия России выступает за запрет использования полей и других открытых пространств для выращивания биотоплива.
Мы считаем, что развитие микросельского хозяйства домохозяйств и местных сообществ, в том числе, за счёт выделения в населённых пунктах территорий под выращивание растений, положительно повлияет на развитие человечества цифровой эры.
Мы выступаем за автоматизацию сельского хозяйства. Автоматизация приведёт не только к увеличению урожайности, но и высвобождению человеческих ресурсов, повышению их потенциала. Мы выступаем за обеспечение сельскохозяйственных районов широкополосным доступом в интернет, что приведёт к повышению эффективности автоматизации сельскохозяйственного производства.

Пояснение:
а) АнтиГМО-тусовка убедила государство в том, что ГМО - это всегда плохо. ГМО-тусовка (Панчин и т.д.) убедила своих читателей, что ГМО - это всегда хорошо. Я постарался учесть плюсы и минусы обоих направлений. РФ в связи с запретом ГМО-посадок сильно отстанет от Европы, США и Китая, а обычная сельхозпродукция скоро не сможет покрыть спрос. (+ причина внесения - хороший инфоповод).

б) Использование полей под биотопливо и вытеснение пищевых культур уже сейчас являются одной из существенных проблем Европы/США/Китая. Также биотопливо, не являющееся при прочих равных условиях экологически безопасным, вытесняет в качестве основного источника электроэнергию, что неэффективно в дальнейшем.

в) микросельское хозяйство - продолжает идеи Рифкина о “самодостаточном домохозяйстве”, а также идеи классиков анархизма.

г) для полного понимания смысла автоматизации рекомендую прочитать интервью с сельскохозяйственником-практиком http://hbr-russia.ru/innovatsii/upravle ... mi/a20341/