Историософия

Аватара пользователя
Пластилиновый Сель
Член Штаба
Член Штаба
Откуда: Тульская область
Сообщения: 148
Зарегистрирован: 17 ноя 2013, 12:37

Re: Историософия

09 июл 2014, 18:45

"Русские украинцы"
[/size]Во время последней украинской революции, которая еще не закончена, окрепла новая общность - мы условно называем их "русскими украинцами". Это люди, для которых, вне зависимости от их этнической самоидентификации, родным или основным языком является русский, и которые считают себя частью украинской гражданской нации и разделяют ее заявленные на Евромайдане ценности. Возможно даже, что более корректно говорить не столько о "русских украинцах", сколько об уникальном культурном феномене, существующем в Украине: двуязычный украинец может быть носителем этого "русско-украинского" сознания. Он может быть и украинцем и русским - в культурном и языковом планах - при этом оставаясь украинцем в плане своей этнической и гражданской самоидентификации.
[/size]Именно эта общность, сохраняя связи с русским сегментом восточно-славянской метакультуры, сможет стать ключевым моментом в освобождении соборной души метакультуры из-под гнета великодержавия. Именно "русские украинцы" могут стать миной под стенами авторитарной цитадели. Именно они могут образовать мост между расходящимися политически российским и украинским обществом - и наряду с русской диаспорой в других странах сформировать Свободную Русь. В условиях открытых границ эта Свободная Русь будет оказывать все более серьезное влияние на процессы, идущие в российском обществе, находящемся под контролем авторитарного государства.
[/size]В этой ситуации предельно важно, чтобы количество этих "русских украинцев" было достаточно велико. Создается впечатление, что на Майдане таких около трети. Это обнадеживающая цифра. Крайне желательно в свете вышесказанного, чтобы активность русских украинцев сохранила целостность Украины - или хотя бы минимизировала количество оторвавшихся русских территорий, которые практически неизбежно попадут в орбиту российского великодержавия (при этом став едва ли не его оплотом в результате радикализации по типу Приднестровья). С другой стороны, крайне необходима толерантность к "русским украинцам" или хотя бы к нейтрально настроенным этническим русским со стороны этнических украинцев, активно участвующих в революционных событиях. Будем надеяться на то, что восторжествует доброта и мудрость - и гражданская украинская нация сможет начать свой полноценный исторический путь достойно. Для достижения этого состояния должна быть решена прикладная задача - гармонизация украино- и русскоязычного пространства на Украине. Русскоязычного - не означает пророссийского имперского и пост-советского. Вернее - не должно означать. И здесь усилия нужно приложить как украиноязычным так и русскоязычным гражданам страны. Тем более, что на Украине существует уникальный феномен свободного двуязычия у миллионов ее граждан - не суржика, а именно двуязычия.
[/size]Так что, может быть, тем русским, которые являются носителями новой (мета)культурной идентичности, для начала придется эмигрировать из великодержавной России на Украину - осуществлять там наши общие задачи.
[/size]Значительная часть русскоязычного населения Восточной и Южной Украины остается в сфере влияния российского великодержавия. Однако у людей, имеющих в сознании имперскую компоненту, есть возможность стать не только "русскими украинцами", но и "русскими европейцами". Этот путь предполагает изживание имперского комплекса. От их выбора зависит не только их личная судьба, но и становление метакультуры, осуществление ею своей планетарной миссии.
[/size]
[/size]Вместо послесловия. Украина как восточнославянская Галилея
[/size]Представляется интересным и эвристичным сравнение Украины с Галилеей[size=0px]3[/size]. "Из Украины (от хохлов, бандеровцев, майданутых) может ли быть что доброе?" - аналог такой фразы, причем произнесенный без всякого лукавства, можно услышать от поклонника российского великодержавия. Могущество России и низвержение загнивающего вашингтонского обкома - вот, собственно, все, что такой псевдопатриот сможет высказать в оправдание своей позиции.
[/size]Действительно, Украина - пространство, которое издавна воспринимается в Москве и Петербурге как периферия метакультуры. Но в перифериях сокрыт огромный потенциал. Украина, которая станет первой восточнославянской страной, вступившей в ЕС (не столь важно, когда именно), действительно подобна эллинизированной Галилее. Подобно Галилее, она в экономическом и политическом плане отстает от Великой России, с ее Дворцом Ирода и Храмом первосвященника. Интересно даже совпадение этимологий: Украина - окраина, край; Галилея - область, провинция, местность, округа. Но в этом краю-окружности - как на казацком круге - открывается свобода Соборных душ - и всей метакультуры, и одного из аспектов украинского народа. И этой край-окраина - эсхатон - приближает эсхатологическую развязку драмы не только нашей метакультуры.
[/size]
[/size]
[/size]
[/size] [size=0px]1 [/size]Название это не вполне точно отражает суть общности, а потому прокомментируем его. Слово “метакультура” взято нами из лексикона русского поэта, мыслителя и визионера Даниила Андреева. Оно будет употребляться как синоним к словосочетанию “культурный космос”. Метакультура в андреевском мифе - это именно что сегмент космоса, множественность реальностей, населенных разнообразными существами, людьми и не только, имеющая божественный и демонический духовные полюса и творимую множеством творческих воль. Андреев предлагает крайне интересную мифологию культуры. Если использовать язык юнгианской психологии, то фигуры андреевского мифа - это архетипы культуры, действующие “сквозь” различные области человеческого созанния и бессознательного. Поскольку юнгианцами и постюнгианцами описывается феномен коллективного сознания/бессознательного, то именно эти архетипы культуры и окажутся центрирующими соответствующие культурные общности. Таковы фигуры “светлой диады” - демиурга народа, входящего в метакультуру, и его невесты/супруги, соборной души, а также “синклита” (братского сообщества) всех достигших просветления в пределах данной метакультуры и обитающих в “затомисе” - “небесном граде” той или иной страны. Таковы занимающие промежуточную позицию “эгрегоры” - образования, связанные с, так сказать, повседневной психической жизнью члена того или иного коллектива (причем именно тем аспектом жизни человека, который связан с этим коллективом). Наконец, это фигуры демонического, не-благого, деструктивного, эгоистического плана. Это демон великодержавной государственности - “уицраор”, метакультурный рэкетир, под предлогом защиты метакультуры узурпирующий в ней власть и стимулирующий в человеке чувства шовинизма, ксенофобии, группового эгоизма - всего того, что часто именуется просто-напросто “патриотизмом”. Это “велга” - центробежный дух насильственного распада и разрыва… И это только начало списка.    [обратно]
[/size][size=0px]2 [/size]Согласно мифу Даниила Андреева, соборная душа нашей метакультуры должна быть освобождена из плена российской великодержавной государственности, вступить в небесный брак с демиургом народа метакультуры - и результатом этого брака становится рождение в затомисе (небесной обители) нашей метакультуры “великой женственной монады” Звенты-Свентаны - просветленного существа женственной природы, пришедшего в наш планетарный космос для помощи провиденциальным силам планеты. Это миссия планетарного масштаба, которую Андреев сравнивает по значимости с миссией народов Запада. Она хронологически следует за последней - или, точнее сказать, наследует ей и продолжает ее в другом аспекте.    [обратно]
[/size]3 Есть интереснейшие параллели между развитием Еврейской и Восточно-славянской метакультур. Выражаясь языком андреевского мифа, Планетарный Логос воплощается в Еврейской метакультуре, Звента-Свентана - в затомисе (небесной стране) Восточно-славянской. Условием возникновения новых христианских метакультур - "Византийской" (может быть, ее точнее было бы назвать Анатолео-христианской) и Романо-католической стала гибель великодержавной системы Еврейской метакультуры в 130-е гг. н.э.
[/size]Планетарный Логос - в мифе Андреева высшее личностное проявление принципов свободы, любви и творчества для нашего "планетарного космоса", со всей совокупностью его реальностей ("слоев", "миров"). Андреев утверждает, что Планетарный Логос воплотился в нашем "слое" как человек Иисус.   
Этот мир устроен как инструмент для иллюстрации любых наших представлений о нём. Всё, что способно создать наше воображение, существует где-то во Вселенной. Сознание материально, а материя сознательна. А всё что нам нужно в действительности это только ЛЮБОВЬ.

Вернуться в «Остальные темы»