Предложение в программу партии. Реформа фармы

Все обсуждения, касающиеся 7 съезда Пиратской партии, который начнется 1 апреля и закончится 27 апреля 2014 года
Аватара пользователя
Jack
Администратор
Администратор
Контактная информация:
Откуда: Москва
Сообщения: 709
Зарегистрирован: 13 окт 2013, 18:50

Предложение в программу партии. Реформа фармы

15 мар 2014, 19:02

Реформа патентной системы в области фармакологии
Как обеспечить качественными медикаментами всех граждан России? Как снизить стоимость лекарств в десятки и сотни раз?
Фармацевтические компании объясняют высокую стоимость лекарств высокой стоимостью патентов, вложенной интеллектуальной собственностью, крупными вложениями в разработку новых лекарств и покрытием стоимости неудачных исследований. Так ли это? На самом деле это мы как граждане тоже финансируем эти исследования и даже несколько раз.

Первый раз - через налоги, которые идут на образование, на которые обучены студены фармакологических кампаний, на которые государственные научные центры делают открытия, которые потом беззастенчиво используют фармакампании.

Второй раз - придя в аптеку. Покупая лекарства, мы оплачиваем сумму, состоящую из трех элементов: меньшая часть - действительная стоимость производства лекарства (его себестоимость); вторая, существенная часть - надбавка за маркетинг; третья часть - та, что идет на финансирование исследований и разработку лекарств. По данным статистики, вторая часть цены вдвое превышает третью. Промышленность может сколько угодно утверждать, что ей нужны патенты, чтобы оправдать инвестиции. Но очень некомфортно осознавать, что немалая часть денег, которые мы тратим в аптеке, составляет расходы на маркетинг.

Но вот что еще странно. Мы отдаем свои деньги фармацевтической индустрии,ничего не зная о том, в производство каких каких лекарств и от каких болезней они вкладываются. Более того, сам процесс разработки неэффективен. Исследователи нарабатывают огромные объемы знаний, но используют на практике лишь ничтожную их часть. Остальное заключается в рамки патентов. И часто - с выраженным намерением не использовать эти сведения, например, потому, что сначала необходимо выжать максимум из препарата, который был произведен раньше и сейчас хорошо продается. Так, значительная доля инвестиций, которые мы как граждане вкладываем в фармацевтические исследования, не находит полезного применения и недоступна для общества.

Перед нами встает важный вопрос: в хороших ли руках находится развитие здравоохранения, отданное на откуп крупнейшим фармацевтическим промышленным компаниям? Неужели нельзя найти альтернативу, которая могла бы дать обществу власть в принятии решений? Мы думаем, что можно. Представьте, что мы платим лишь за действительные расходы на производство лекарства (а это малая доля той суммы, которую мы тратим сейчас), а потом вкладываем остальные деньги (которые в противном случае заплатили бы в аптеке) в общественные фонды.

Важно, чтобы они не становились правительственными учреждениями. Их независимость, а также удовлетворение общественной заинтересованности в широком разнообразии лекарств должны быть гарантированы. Естественно, одним из базовых условий для этого является отсутствие коррупции. Но это тема отдельного разговора.

Каким образом можно проводить исследования, финансируемые за счет фондов? Предположим, вначале определяются болезни, для лечения которых требуется новое лекарство. Затем лаборатории - университетские или коммерческие - подают заявку на проведение исследований (размер лабораторий может зависеть непосредственно от масштабов и типов конкретных исследований). В этом случае теряется смысл существования доминирующих на рынке фармацевтических компаний. К тому же их размеры можно значительно сократить через применение закона о конкуренции.

Выбор лабораторий и приоритетов в области болезней может осуществляться независимыми экспертами, представителями со стороны медицины и общества. Лучше всего было бы поручить проведение исследований на одну тему двум- трем лабораториям сразу, чтобы обеспечить разносторонний подход и предотвратить возможную неудачу одного официально назначенного учреждения. В ходе работы лаборатории обмениваются информацией. Все сведения, накопленные в процессе работы, должны находиться в свободном доступе, ведь мы- общество- совместно за них заплатили. То, что мы предлагаем, не только справедливее, но и во много раз эффективнее, чем существующая ныне система. Вся информация о болезнях и способах их лечения теперь сможет найти себе оптимальное применение. То же касается малоизученных болезней, распространенных в наиболее бедных странах.

Цены на лекарства в этих государствах могут быть существенно снижены. Конечно, это требует международной координации, в которой Всемирная организация здравоохранения, Пиратский Интернационал могут сыграть существенную роль.

Есть и другая причина для того, чтобы положить конец патентной системе и высоким ценам, которые каждый из нас индивидуально оплачивает, покупая медикаменты. Как ни странно, речь идет о широкомасштабной подделке лекарств. Искушение велико, ведь выгода огромна, а риск минимален. Во многих странах производители, занимающиеся незаконным изготовлением медицинских препаратов, делают это безнаказанно, при необходимости успокаивая совесть политиков, чиновников и правоохранителей щедрыми взятками. Нет нужды добавлять, что такое незаконное производство лекарств чрезвычайно опасно для здоровья людей. В лучшем случае эти препараты не имеют никакого эффекта. Но зачастую они просто опасны- либо в силу своего состава, либо потому, что их не прописывал врач. Приём лекарства может оказаться фатальным, если принимать его наобум. Общий денежный оборот нелегальной торговли препаратами к 2010 году составил, по примерным оценкам, около 75 млрд долларов.

Есть два возможных пути борьбы с существующей массовой угрозой общественному здоровью. Первый- искоренить этот недостойный и губительный бизнес. Вероятно, мы не единственные, кто считает данную задачу непосильной. Другая возможность - лишить нелегальное производство его ценности. Если бы наши предложения стали реальностью и патенты перестали существовать, лекарства продавались бы в аптеках по цене, не намного превышающей ту, в которую обходится их изготовление. Это лишает мошенников всякого стимула: возможность получить прибавочную стоимость исчезнет, а заниматься производством по цене ниже себестоимости- не слишком привлекательная перспектива. И, как это ни удивительно, отмена патентной системы в результатеобернется настоящим благом для здоровья населения.

Естественно, мы не утверждаем, что наши рассуждения безупречны. Но нам все еще предстоит проделать много работы. Мы надеемся, что наши рассуждения достаточно убедительны для того, чтобы каждый из вас подумал над тем, стоит ли продолжать слепо верить в то, что с фармацевтическими компаниями у руля наше здравоохранение находится в хороших руках, и другого мыслимого варианта просто нет.
Сушу детские какашки
http://littlepirate.ru/

Вернуться в «7 съезд партии (обсуждения)»