"М.Видео" обвиняет "Яндекс" в продаже контрафакта

Аватара пользователя
mim
Супермодератор
Супермодератор
Сообщения: 1155
Зарегистрирован: 30 сен 2013, 18:21

"М.Видео" обвиняет "Яндекс" в продаже контрафакта

10 апр 2014, 19:27

Президент и основатель розничной сети "М.Видео" Александр Тынкован заявил, что "Яндекс" должен нести ответственность за нарушение прав потребителей, которые могут купить контрафактный товар в "Яндекс.Маркете".

Источник РБК:
В ходе сегодняшнего заседания Ассоциации компаний розничной торговли России (АКОРТ) Тынкован отметил, что в "Яндекс.Маркете" представлены товары, которые в подавляющем большинстве являются контрафактными, передает ИТАР-ТАСС. Президент "М.Видео" предложил членам ассоциации обратиться в Роспотребнадзор и Минпромторг с предложением принять меры для защиты покупателей. Глава Минпромторга Денис Мантуров, также присутствовавший на заседании, обещал рассмотреть их.

Тынкован высказал консолидированную позицию АКОРТ, а не только мнение своей компании, пояснил РБК представитель пресс-службы "М.Видео" Антон Пантелеев.

В пресс-службе "Яндекса" отметили, что "Яндекс.Маркет" является базой данных рекламных предложений интернет-магазинов, основная задача этого сервиса - предоставление информации о товарах, в том числе об их стоимости и месте, где их можно приобрести.

"При размещении товарных предложений магазинов "Яндекс.Маркет" строго соблюдает требования законодательства о рекламе. Мы удивлены обвинениям в продаже контрафакта в адрес агрегатора рекламных объявлений, которым по сути и является "Маркет". В связи с этим мы считаем, что такое заявление требует серьезного анализа на предмет судебной защиты деловой репутации нашей компании", - заявили в компании.

По словам партнера адвокатского бюро "Дмитрий Матвеев и партнеры" Юрия Поспеева, поисковик продажу товаров не осуществляет, он просто размещает информацию. "Покупатель заключает сделку купли-продажи с интернет-магазином. "Яндекс.Маркет" здесь является диспетчером информации, но не продавцом. В договоре у "Яндекса" с магазинами может быть прописано, что поисковик не несет ответственности за качество товара. Получается, что "Яндекс" обвинили в нарушении федерального законодательства. Если "Яндекс" пойдет в суд, будет проведена лингвистическая экспертиза, которая, как правило, сопровождает дела о защите деловой репутации. В рамках экспертизы будет выяснено, является ли то или иное высказывание порочащим репутацию компании, которая пришла в суд", - добавил Поспеев.

На "Яндекс.Маркете" в ноябре 2013г. появилась возможность делать покупки без перехода на сайты интернет-магазинов. За полученный заказ магазин платит "Яндексу" 1% от суммы покупки.
Аватара пользователя
mim
Супермодератор
Супермодератор
Сообщения: 1155
Зарегистрирован: 30 сен 2013, 18:21

Ассоциация интернет-магазинов пригрозила «Яндекс.Маркету» блокировкой

21 апр 2014, 19:25

Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ) предложила блокировать сайты за рекламу «серых» товаров. Об этом говорится в резолюции АКИТ, которую компания «М.Видео» прислала theRunet. Документ еще одобрен. Его рассмотрят на заседании ассоциации, после чего направят в законодательные и исполнительные органы власти.

Источник TheRunet:
Согласно документу, АКИТ хочет запретить в интернете рекламу товаров, которые распространяются без согласия правообладателей. Наказывать за это предлагается не только рекламодателей — интернет-магазины, которые продают товары, ввезенные в Россию без разрешения правообладателей, но и рекламные площадки.

То есть, законодательная инициатива направлена против агрегаторов онлайн-магазинов, таких как «Яндекс.Маркет» и Google Shopping.

Ассоциация также предложила блокировать сайты за незаконное использование торговых марок. Более того, в АКИТ считают, что необходимо прекращать делегирование доменов сайтов, которые допускают такие нарушения.

11 апреля с аналогичной инициативой выступила Ассоциация компаний рыночной торговли» (АКОРТ). Она предложила привлечь «Яндекс» к ответственности за продажу «серых» товаров. Инициативу поддержал основатель компании «М.Видео» Александр Тынкован. По его мнению, продажа «контрафактной продукции» позволяет «Яндекс.Маркету» манипулировать рыночными ценами. В «Яндексе» заявили, что подобные претензии являются необоснованными. Компания не исключает, что компания подаст иск о защите деловой репутации.

В АКИТ входят такие компании, как «М.Видео», «Эльдорадо», MediaMarkt, «Связной», «Детский мир», «Спортмастер», E5.ru и Ebay.

Осенью 2013 года Федеральная таможенная служба предложила ограничить беспошлинный ввоз товаров из иностранных онлайн-магазинов. Многие деятели интернет-индустрии считают, что авторами идеи о введении пошлины на зарубежные посылки являются члены АКИТ. Таким образом они стремятся ограничить ввоз в Россию «серых» товаров.
Kult
Участник форума
Сообщения: 658
Зарегистрирован: 03 фев 2014, 05:06

Re: "М.Видео" обвиняет "Яндекс" в продаже контрафакта

21 апр 2014, 20:02

АКИТ хочет запретить в интернете
Интернет хочет запретить АКИТ.
Аватара пользователя
mim
Супермодератор
Супермодератор
Сообщения: 1155
Зарегистрирован: 30 сен 2013, 18:21

«Яндекс» ответил на претензии ассоциации интернет-магазинов

22 апр 2014, 17:56

Законодательные предложения Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) приведут к нарушению прав рекламодателей, потребителей и ограничению конкуренции. Об этом theRunet сообщила пресс-служба «Яндекса».

Источник TheRuntet:
21 апреля АКИТ опубликовала резолюцию, в которой предлагается блокировать сайты за рекламу «серых» товаров. АКИТ хочет запретить в интернете рекламу товаров, которые распространяются без согласия правообладателей. Наказывать за это предлагается не только рекламодателей, но и рекламные площадки, такие, как «Яндекс.Маркет». Одним из инициаторов создания резолюции выступила компания «М.Видео».

В «Яндексе» указали на то, что эта иницатива не учитывает различные особенности размещения товарных знаков в рекламе. По мнению представителей «Яндекса», действующее рекламное и антимонопольное законодательство предоставляет все необходимые инструменты для эффективной защиты прав на товарный знак, в том числе в интернете. Компания утверждает, что «Яндекс.Маркет» строго соблюдает эти требования.

К тому же, компания реагирует на жалобы правообладателей, которые считают, что его права нарушены в рекламе на «Яндекс.Маркете». Компания не прекращает рекламу без ведома рекламодателей, а перенаправляют им жалобу, чтобы стороны могли сами разобраться с возникшей проблемой.

«На наш взгляд, „Яндекс“ не может самостоятельно устанавливать факт нарушения в каждом конкретном случае, так как данный факт должен устанавливаться судом или ФАС. Наша задача заключается в предоставлении сторонам возможности урегулировать свой спор в досудебном порядке при участии „Яндекса“, но, если стороны не смогли этого сделать, то такие дела должны рассматриваться в суде», — заявили в компании.

Это не первый случай, когда крупные российские интернет магазины и ассоциации, их объединяющие, пытаются бороться с небольшими онлайн-продавцами. Крупных игроков рынка не устраивает наличие в России параллельного импорта, то есть, практики ввоза в страну зарубежных товаров без согласия правообладателей. Для того, чтобы ограничить распространение «серых» товаров в Рунете Таможенная служба предложила осенью 2013 года ограничить беспошлинный ввоз посылок из иностранных онлайн-магазинов.
Аватара пользователя
mim
Супермодератор
Супермодератор
Сообщения: 1155
Зарегистрирован: 30 сен 2013, 18:21

Онлайн-магазины обяжут удалять серые товары по первому требованию производителей

23 окт 2014, 14:30

Федеральная антимонопольная служба, производители товаров и интернет-ритейлеры разрабатывают механизм защиты товарных знаков в онлайн-магазинах и агрегаторах, сообщает «Коммерсант». Производители требуют, чтобы такие площадки, как «Яндекс. Маркет» или Wikimart, удаляли объявления о продаже контрафактного товара по примеру американской eBay.

Источник TheRunet:
Сейчас этим вопросом занимается рабочая группа при ФАС, в которую входят такие компании, как «Яндекс», Rambler & Co, «Связной», Enter, Ozon, eBay, Canon, Samsung, РАТЭК. На следующей неделе состоится обсуждение механизмов защиты прав на товарные знаки в Рунете.

Возможно, будет введена программа, аналогичная VeRO (Verified Rights Owner), по которой работает eBay. С ее помощью правообладатель может обратиться в eBay с требованием удалить объявление о контрафактном товаре. После этого площадка должна немедленно удалить лот.

На «Яндекс. Маркете» уже существует механизм досудебного разрешения споров между правообладателями и магазинамами, утверждает пресс-секретарь компании Ася Мелкумова. Правообладатель может направить претензию магазину, который рекламируется на «Яндекс. Маркете», снабдив ее доказательствами нарушения. Магазин может удалить товар или предоставить обоснования правомерности своей деятельности в ответ.

«Когда такие обоснования предъявляются, „Яндекс“ предлагает сторонам перенести спор в суд или в ФАС, так как не уполномочен решать, кто прав, а кто виноват»,- говорит Мелкумова. По ее словам, с начала 2014 года «Яндекс» получил 18 таких обращений.

Ранее Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ) предлагала блокировать сайты за продажу продукции, ввезенной в страну «параллельным импортом», то есть без согласия правообладателя. В «Яндексе» тогда заявили, что претензии к нему не относятся, так как «Яндекс. Маркет» является только агрегатором объявлений, а не онлайн-магазином.

Ранее ФАС и первый вице-премьер Игорь Шувалов заявляли о планах правительства легализовать «параллельный импорт» к 2020 году.

Вернуться в «Новости»